Про ограничение движения грузовиков по МКАД

В течение последних месяцев вышло 4 постановления, которые ограничивают проезд грузового транспорта более 12 тонн по МКАД, и каждое постановление имеет свои корректировки. Стоимость перевозки по Москве и Московской области грозит увеличением в 2,7 раза, если подход к регулированию движения грузовиков будет таким же жестким, как и планировалось в начале зимы 2014г.

Это приведет к тому, что с московского рынка грузоперевозок уйдут региональные перевозчики, которые занижают ставки на грузоперевозки, поэтому скорее всего произойдет скачок тарифов в сторону повышения, частично спекулятивный, частично естественный, так как резко возрастет спрос на грузовой автотранспорт. Спекуляция возможна из-за того, что крупные транспортные компании, которые приобретают пропуска для передвижения по МКАД, будут искусственно завышать тарифы, в условиях дефицита машин. На данный момент основной объем грузоперевозок по Москве и Московской области приходится на дневное время, это связано прежде всего с тем, что в дневное время перевозчики успевают совершить 2 и более рейсов. Если же логистика в Москве превратится в ночную, то количество рейсов резко сократится. Цена за перевозки и распределение грузового потока по МКАД ночью и днем зависит от того, сколько пропусков есть у перевозчиков, как они их получают, достаточное ли количество получено. Если будет нехватка пропусков, это повлияет на цену транспортировки груза. На сегодняшний день цель московских властей – это получение пропусков, а не переход на малотоннажные автомобили. Сейчас на рынке грузоперевозок ощущается нехватка квалифицированного персонала (менеджеров, логистов, водителей и т.д.), а чтобы увеличить количество LCV, необходимо больше водителей. Естественно, если учесть, что груз вместо еврофуры будет перегружен на несколько малотоннажных грузовиков, стоимость доставки груза увеличится, насколько подорожает рейс сказать трудно, но удорожание может быть весьма значительным. Казалось бы, что на сегодняшний день процедура получения пропусков на МКАД облегчилась, но это только на первый взгляд, потому что при прохождении процедуры то, что написано в постановлении, очень часто противоречит тому, что на самом деле происходит на практике. Выдачей пропусков занимаются две организации – ЦОДД Департамента транспорта Москвы и Центр безопасности дорожного движения Московской области. Как работает данный закон в полной мере оценить еще тяжело, на данный момент по информации соответствующих органов, коэффициент загруженности транспорта составляет 25%, на самом деле коэффициент транспорта, который работает по Москве и Московской области без пропуска, будет еще ниже, так как проезд к точке загрузки или выгрузки будет затруднен. Транспортный поток снизится и вырастет спрос на доставку груза по Московской области и Москве. Возможно стоило бы ограничить движение только транспорту, который задействован для междугородних перевозок, (транзитные перевозки между регионами, из Москвы и области в другие регионы России и др.). К сожалению, картина на данный момент такова, что для ввода ограничений не готова инфраструктура: стоянки, пути подъезда транспорта и т.д. «Бетонка» стала временным убежищем для грузовиков, что привело к ее перегруженности.

Запрос на расчет стоимости