Подводим итоги рынка грузоперевозок 2015

Закажите услугу по доставке Вашего груза по телефону 8(843)262-10-72 или оставьте заявку на сайте. На фоне последних политических и экономических изменений сами по себе появились новые требования предприятий к транспортным компаниям. 2015 год был сложным – в этом единодушны все перевозчики.

Если сравнить итоги трех кварталов 2013 года (по данным аналитической компании «АСМ-холдинг»), продажи в аналогичном периоде 2014 года упали на 22,4%. Хотя снижение грузопотока было небольшим, – -2,5% по данным Росстата за 9 месяцев, у перевозчиков был непростой год. Даже жд перевозки показали спад за 3 квартала на 1,2%. На рынке как автомобильных, так и жд перевозок в последние годы было немало трудностей.
Рассмотрим четыре ключевые тенденции, сформировавшиеся в 2014 году, которые отразились на работе данной отрасли в 2015 году. 1. Падение импорта из Европы:
Этому способствовал во многом запрет на ввоз продуктов питания (Эмбарго). В первую очередь падение внешнеторгового оборота на себе ощутили автоперевозчики. 2. Транспортно-логистические схемы переориентировались на Юг и Дальний Восток. Из данных информационно-статистического бюллетеня Минтранса РФ - грузоперевозки средними и крупными транспортными компаниями с января по сентябрь 2014г. сократились в 5 из 8 федеральных округах. Только Центральный федеральный округ остался в плюсе – рост на 3,9% к 3-м кварталам 2013г., Дальневосточный – 15%, Сибирский – 0,5%. Не только внешнеполитическая ситуация привела к данной тенденции, в основном на это повлияла переориентация крупных ритейлеров осваивать данные территории. За счет Сибирского и Дальневосточного округов клиенты федерального уровня начали увеличивать продажи. Именно с этим связано наращивание популярности импорта через Дальний Восток. Также замечено увеличение грузопотока в сторону Узбекистана и Казахстана.
3. Активная работа на сокращение расходов, в том числе и транспортных. Грузовладельцы начали более жестче требовать соблюдения сроков доставки, порой доходит до назначения определенного часа. Постоянно мониторят статус грузов. Даже за незначительные нарушения срока применяют штрафные санкции.
В нынешней ситуации сокращение издержек является ключевым условием для выживания. Это делается несколькими способами: 1. Прямое скидывание цен, где выигрывают те транспортные компании, которые могут предложить меньшую стоимость за те же услуги, что и конкуренты. 2. Грузоотправители пытаются уменьшить сроки поставки, здесь в выигрыше те транспортные компании, которые могут организовать перевозку в самые короткие сроки. 3. Все большее количество грузовладельцев пользуются услугами сервиса «одного окна». Здесь выигрывает тот, кто смог организовать весь процесс доставки до мелочей.
По итогам декабря 2014 года виден существенный рост грузопотока. По традиции клиенты увеличивают товарные запасы для обеспечения бесперебойных поставок в период новогодних праздников. В 2015 году были серьезные испытания – рост цен на ГСМ, ввод платежной системы за проезд по Федеральным дорогам «Платон» и др.
Часть транспортных компаний будет вынуждена уйти с рынка, как это произошло в 2008 году. Останутся лишь саамы стабильные и сильные, а также мелкий бизнес, работающий по серым схемам. Рост объема грузоперевозок возобновится только после стабилизации рубля. Вопрос только во времени…

Запрос на расчет стоимости